leniRi (leni2263) wrote,
leniRi
leni2263

Categories:

Прими и избежишь?

Заинтересовала ситуация описанная тут- http://bodhipbaha.livejournal.com/61658.html#cutid1. А потом прочитала немного из журнала самой Ирины http://mother-of-all.livejournal.com/ и наткнулась на это цитирование, появившееся в журнале незадолго до происшедшего (выдержка из Агни-Йоги):
"Дисциплинировать сердце, воспитывая в нем благородство и честь , высшую волю, справедливость и стойкость , верность и чистоту, мудрость и достоинство, милосердие и всевмещаемость - это база любой духовной практики и непременное условие, чтобы душа воплощенная очеловечилась и обожествилась..."
Сразу вспомнилась история происшедшая со мной достаточно давно, в период начального и восторженно- невнимательного чтения Жикаренцева и Лазарева. Начитавшись о всеобщей и всепоглащающей любви ко всему живому еду я в том благостном состоянии в метро. На переходе прямо ко мне подходит пьяный мужичок и говорит примерно так-Все бабы дуры, а ты худшая из всех. Первая эмоция-растерянность, а потом думаю-Ну как же так, я со всем чувством и любовью к миру, а он ко мне этой пьяной мордой? Спустя некоторое время поняла, что это была не любовь к миру, а прелесть, когда нравишься сама себе в состоянии любви. Ведь мир, люди очень четко чувствует истинную эмоцию и когда внутри возникает это негромкое чувство принятия и расположения к миру, то он отзывается тотчас. И тогда уступают место в метро или придерживают дверь, чтобы удобнее было пройти.. И у Жикаренцева есть такая история-притча о малом и большом Танце:
Когда-то очень давно в Древней Греции жил да был некий царь Пенфей из города Фивы. Он был воспитан в строгом поклонении Аполлону, который считался в то время главным божеством. И надо же было такому случиться, что именно в то же самое время, то есть во времена правления царя Пенфея, в Грецию начал проникать культ бога Диониса, который олицетворял собой плодоносящие силы земли, плодородия, виноделия.

Последователи этого культа пили вино, устраивали оргии и совершали действия, которые полностью нарушали все правила умеренности, сдержанности и трезвого образа жизни, столь милые сердцу последователей культа Аполлона. Дионису поклонялись, впадая в экстаз, неистовствуя и творя прочие непотребности, достойные порицания в глазах поклонников рационального и строгого бога Аполлона. Конечно же, подобные ритуалы не могли понравиться царю Пенфею, и он стал активно сопротивляться приходу нового культа на свою землю. Драма начала разворачиваться.

Напоминаю, что главное правило, которое существует в этом мире энергий и регулирует его целостность, состоит в следующем: то, что вы отвергаете, становится вашей судьбой. И это полностью справедливо, иначе все давно развалилось бы на кусочки.

Как-то Дионис появился перед светлыми очами царя Пенфея и сказал ему следующее: "Я вижу, царь, ты не любишь меня и презираешь. Это очень прискорбно и не служит славе никого из нас, но ты находишься в особенно неприятном положении. Я-то, фактически, уже здесь, и тебе ничего не остается делать, как только заключить со мной мир, потому что я пришел сюда, чтобы остаться.

У меня к тебе есть справедливое, на мой взгляд, предложение: мне просто надо от тебя, чтобы ты разучил самый незначительный танец в мою честь, вот и все. Как видишь, все не так ужасно. Но если ты откажешься сделать это, тогда, к великому моему сожалению, тебе придется станцевать большой танец, и за последствия будешь отвечать только ты один".

Царь Пенфей пришел в ярость от требований этого молодого выскочки. Он велел вышвырнуть Диониса из своего дома и приказал ему больше не появляться в его владениях.

Немного спустя, ночью, последователи Диониса собрались для очередного ритуала в его честь. Они, как всегда, напились вина и, обезумевшие, носились по лесу, совершая дикие и непристойные действия. Царь Пенфей, возмущенный происходящим, решил вмешаться, чтобы положить конец оргии. А надо сказать, он не знал, что его мать и жена были менадами — последовательницами культа бога Диониса. В ту ночь они тоже принимали участие в этом сборище — напились и вместе со всеми веселились, славя своего бога.

Мать Пенфея, увидев своего сына, с пьяных глаз приняла его за живого льва, пожаловавшего в их лес на шум. Она схватила копье и метнула его в царя, сразив наповал. Затем отрезала ему голову и, насадив ее на копье, с плясками прошла по всем Фивам, восклицая: "Смотрите, смотрите, вот лев, которого я убила!"

Так царь Пенфей, отказавшийся станцевать маленький танец для бога Диониса, вынужден был станцевать большой танец в его честь, как ему и было обещано.
Tags: Жикаренцев
Subscribe

  • (no subject)

    Опять же у Жикаренцева упоминается дзенский коан - Если у тебя есть посох, я дам тебе посох; если у тебя нет посоха,я отберу у тебя посох. Подставим…

  • форма, пустота, информация

    "Между формами не существует ничего кроме самих форм. Все формы связаны друг с другом через пустоту.." Очень верное и полезное наблюдение, причем…

  • законы дуальной вселенной

    Возможно, многие из вас слышали такой дзенский коан - "Если у тебя есть посох, я дам тебе посох; если у тебя нет посоха, я отберу у тебя посох".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments