leniRi (leni2263) wrote,
leniRi
leni2263

Category:

Саймон Престон или опять о Гродберге

Были сегодня с друзьями на концерте органиста Саймона Престона в зале Чайковского. Слова Аншлаг и Ажиотаж не описывают в полной мере того, что творилось еще на подступах к залу (я давно не видела такого, тем более на органных вечерах), ведь исполнитель позиционируется как «живая легенда» и причислен к самым прославленным музыкантам в истории Английской церковной музыки. В программе были заявлены Бах (в т.ч. известнейшая Токката и фуга ре минор и две хоральные прелюдии) и произведения Листа. Ну что сказать..Ощущение, что хорошая школа импровизации, виртуозное исполнение музыкальных проигрышей (кажется так это называется)-но за счет них впечатление "размывается" и если бы не первые аккорды узнаваемой Токкаты опознать исполняемое произведение было бы местами затруднительно. И только вторая из исполненных Саймоном Престоном хоральных прелюдий Баха напомнила о лучших традициях классического органного исполнения.
С фантазией и фугой на тему хорала Ad nos ad salutarem undam Листа дело обстояло еще интереснее - знаете,когда певец берет высокую ноту и голос срывается в визг? Так вот, я впервые услышала как орган может визжать-звук достигал той громкости, когда если его не "удерживать" ( что виртуозно делает Гарри Гродберг, не только удерживая, но и раскрывая его), то звук ломается, причем это физическое ощущение, и хочется заткнуть уши.
Не знаю как в плане удовольствия, но новые музыкальные впечатления я получила.
На Ютубе нашелся ролик с его Токкатой - прибавьте импровизацию, музыкальные проигрыши и получится сегодняшнее исполнение.

Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments